История бренда Lexus
История бренда Lexus
Само название «Lexus» – это комбинация нескольких слов: Luxury (роскошь), Elegance (элегантность) или Excelence (совершенство) вкупе с суффиксом на манер латыни. Хотя есть мнение, что две последние буквы – это сокращение USA (США), так как продажа автомобилей этой марки сначала была ориентирована исключительно на американский рынок.
Уже в 1984 году с помощью группы из 1400 дизайнеров и инженеров началась разработка первого автомобиля премиум класса, который по амбициозным задумкам инженеров должен был стать первым среди себе подобных, ведущим автомобилем премиум сегмента, превосходящий по всем показателям (включая стоимость) лучшие на тот момент времени автомобили мира. Внимательно изучив потребности клиентов авторынка США с помощью, созданных из потенциальных покупателей фокус-групп, корпорация начала создавать свой первый седан Lexus – LS400.
За 2 года было создано 450 рабочих прототипов и уже в 1986 году модель LS400 прошла массу дорожных тестов на всех типах дорог в разных погодных условиях. Результатами проведенных испытаний стали усовершенствования систем управления и подвески автомобиля.
В мае 1987 году был утвержден окончательный вариант дизайна кузова LS400, а уже 2 января 1988 года Lexus как торговая марка был представлен широкой публике на автошоу в Лос-Анджелесе. Однако автомобиль не был показан, демонстрировались лишь эскизы и видеоролики, разогревая интерес у публики.
Только в январе 1989 года на автосалоне в Детройте состоялась премьера автомобилей Lexus, причем сразу двух моделей: LS400 и ES250. За этот год Lexus создал сильную дилерскую сеть, в которую вошли 80 лучших автокомпаний США. В сентябре 1989 года LS400 и ES250 поступили в продажу. За первый же месяц было реализовано более 4000 автомобилей: 2919 LS400 и 1216 ES250.
Уже в январе 1990 года LS400 получил самые высокие оценки мировой прессы, титулы «лучший автомобиль» (Car&Driver) и «лучший импортный автомобиль года» (Motoring Press Association). Немного позднее флагман Lexus занял первое место в рейтингах J.D.Power and Associations – ведущего в мире агентства, специализирующегося на исследованиях автомобильного рынка. В том же году модель LS400 начала продаваться в Великобритании и Канаде, где также получила самые высокие отзывы как от потребителей, так и от ведущих автомобильных изданий. К концу 1990 года мировые продажи Lexus превысили отметку в 70 000 автомобилей!
В последующие годы началось победоносное шествие Lexus по всему миру. Компания постоянно расширяла модельный ряд, «захватывая» новые рынки сбыта и завоевывая сердца покупателей.
В 1991 году мир увидел первое спорт-купе от Lexus ¬– модель SC400.
В 1992 году Lexus стал лидирующим импортером автомобилей премиум-класса с продажами в 92890 автомобилей!
В 1993 году произошел дебют спортивного седана премиум-класса ¬– модели GS300.
В 1995 году и уже в пятый раз подряд, что до сих пор является беспрецедентным фактом, Lexus побеждает в рейтинге J.D.Power and Associations по уровню удовлетворенности покупателей.
1996 год был ознаменован появлением первого в истории Lexus внедорожника (LX450), ставшим прототипом легендарного джипа LX470.
В 1998 году свет увидел первый городской паркетник (кроссовер) – RX300, мгновенно ставший бестселлером. Появление этой модели «взорвало» уровень продаж японского премиум-бренда и вызвало панику у конкурентов.
В 1999 году произошел дебют компактного спорт-седана ¬– IS250.
В 2002 году на рынок был выведен внедорожник Lexus GX470, а в России открылся первый официальный дилер марки.
2005 год считается датой отсчета новой эры бренда Lexus, связанной с выпуском первого в мире гибрида (RX400h) – лучшего решение для тех покупателей, кто желает ездить на мощных и одновременно экономичных автомобилях с низким уровнем выбросов, почти бесшумным разгоном и обладающих повышенной плавностью хода.
С первым премиальным гибридом Lexus начал второе победное шествие по всему миру, пропагандируя новое понятие в автоиндустрии «прогрессивная роскошь». В последующие годы была выпущена целая серия гибридных автомобилей: компактный хэтчбэк CT200h, флагман LS600h, спортивный седан GS450h, комфортный кроссовер RX450h, семейный переднеприводный седан ES300h и компактный заднеприводный седан IS300h.
В 2009 году в ограниченном количестве (всего 500 штук) был выпущен серийный суперкар Lexus LFA, который был моментально распродан, несмотря на довольно высокую цену в 500 000 евро.
Начиная с 2010 года корпорация ежегодно презентует 1-2 новинки, причем не только обновляя уже существующие модели, но и выпуская принципиально новые автомобили.
Так осенью 2014 года покупателей ждет выход первого компактного кроссовера (паркетника) от Lexus - модели NX, а также спорт-купе RC и RC-F.
Сегодня Лексус удивляет своих поклонников. Дизайнерское оформление автомобилей становится все более футуристичным и смелым. Современный Lexus это уже не просто представительная машина, выполненная в престижном классическом стиле, это фантастические автомобили будущего, изготовленные по высшему классу, что полностью доказывает впечатляющая новинка 2017 года - Lexus LC500. Данная модель действительно поражает воображение. Новинка получила мощную хромированную радиаторную решетку, а также 5-ти литровый 8-цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 467 л.с. Пару двигателю составляет автоматическая трансмиссия.
Постоянно увеличивающий объем продаж Lexus на всех континентах, легендарное качество и надежность этих японских автомобилей, высочайший уровень клиентской удовлетворенности и признание миллионов покупателей – это ли не повод задуматься о покупке Lexus?