Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка – это только часть механизма управления поворотом колёс. К нему относится сам руль, система рычагов и наконечников (иными словами трапеция), поворотные кулаки. К системе управления следует отнести и усилитель руля.

В целом, рулевой механизм не является проблемным узлом на автомобилях Lexus. Наконечники рулевых тяг – первое, что обычно требует замены. Их ресурс сильно зависит от дорожных условий. Как правило, они служат больше 60 тысяч км, но иногда они выходят из строя раньше вследствие интенсивной эксплуатации. Рулевая рейка и тяги без проблем работают 100-150 тысяч пробега.

 

Проблемы в рулевом механизме проявляются следующими симптомами.

Биение руля на скорости.

Отклонение от прямолинейного курса.

Повышенное усилие на руле.

Посторонние шумы при вращении рулевого колеса.

«Пустое» ощущение на руле и отсутствие стремления в нулевое положение.

Быстрый износ резины на передних колёсах.

 

При замене или ремонте рулевой рейки необходимо убедиться в исправном состоянии тяг и наконечников. Не лишним будет проверить детали подвески: сайлентблоки, втулки стабилизатора, стойки. Если они скоро потребуют ремонта, рекомендуется заменить изношенные детали. Это избавит от лишних трат на повторный разбор ходовой части, и установку углов развала и схождения колёс. И хотя операции по ремонту рулевого механизма не самые сложные, они требуют специального инструмента и подъёмника. Не менее важна квалификация механика, его знание тонкостей конкретного автомобиля. Потому стоит доверить работу специалистам.

Управляемость автомобиля – один из основных параметров его активной безопасности. От исправности деталей рулевого механизма зависит не только комфорт водителя и пассажиров, но и возможность избежать столкновения в экстремальной дорожной ситуации. Поэтому пренебрегать заменой и откладывать ремонт деталей системы управления опасно!

Детали рулевого механизма меняются парно. Как показывает практика, изнашиваются они с примерно одинаковой скоростью. После замены рулевых наконечников и тяг обязательно провести настройку на стенде сход-развала. Неверные углы установки колёс ухудшают управляемость, увеличивают нагрузку на ходовую часть и стремительно изнашивают протектор колёс.

Специалисты техцентра Lexus Кунцево выполняют ремонт рулевых реек автомобилей японского производителя.

Читайте также