Ремонт ходовой

Ремонт ходовой

Ходовая часть автомобиля включает в себя колёса и подвеску, иногда раму, если она предусмотрена. Она обеспечивает плавность хода по неровностям и управляемость. От состояния подвески напрямую зависит активная безопасность. Потому поломки по этой части необходимо устранять как можно скорее.

В подавляющем большинстве случаев проблемы ходовой части вызваны износом шарнирных соединений, втулок и амортизаторов подвески. Определить неисправность можно по таким признакам.

  • В работе подвески появились посторонние стуки.
  • С увеличением скорости нарастает гул, исходящий от колеса.
  • Автомобиль сильно раскачивается при проезде неровностей.
  • Ухудшаются ходовые качества. Возрастают крены в поворотах, автомобиль не держит траекторию на прямой.

Наиболее полную картину о состоянии ходовой части можно получить, только вывесив автомобиль на подъёмнике в автосервисе и протестировав работу подвески на специальном стенде. Колёсами автомобиль ставят на подвижные плиты, которые имитируют неровности дороги. Датчики считывают, как работает подвеска автомобиля, и сравнивает показатели с заводскими. Тест на вибростенде помогает определить, какие именно детали нуждаются в замене.

Но некоторые неисправности не могут быть выявлены на стенде. Например, изношенные пыльники рулевых наконечников или ШРУСов можно обнаружить только при осмотре. Когда они рвутся дорожная грязь, попадая внутрь механизма, быстро приговаривает его к замене.

Многие детали ходовой части меняются только парно: с левой и правой стороны автомобиля. К ним относятся сайлентблоки, пружины, стойки амортизаторов, втулки стабилизатора. Это обусловлено тем, что замена только одного элемента вызывает нестабильную работу системы. Новый и старый амортизатор выполняют свою функцию совершенно по-разному. Поведение автомобиля становится непредсказуемым, особенно в предельных режимах. Такие детали как ступичные подшипники можно менять по отдельности.

После работ по переборке подвески необходимо заново регулировать углы развала и схождения колёс. Неправильные параметры сильно ухудшают управляемость автомобиля. Даже если это незаметно, ускоряется износ протектора шин. Буквально за несколько десятков километров покрышки приходят в негодность.

Технический центр Кунцево производит ремонт ходовой части автомобилей Lexus, обслуживание и диагностику автомобилей.

 

Читайте также