Замена радиатора Lexus

Замена радиатора Lexus

Одним из самых важных элементов системы охлаждения двигателя является наружный радиатор. В него поступает нагретый антифриз, а благодаря многочисленным сотам и каналам площадь теплоотдачи значительно увеличивается и лишняя температура уходит наружу. Важно следить за состоянием радиатора во время проведения обслуживания в моторном отсеке, чтобы вовремя замечать неполадки и устранять их. Если теплообменник пришел в негодность, необходима замена радиатора Lexus, иначе ДВС автомобиля может серьезно пострадать от перегрева. Выполнить такую в работу в Москве на любой модели японского авто могут мастера нашего сервиса Lexus Центр Кунцево. В наличие есть оригинальные радиаторы и аналоги для седанов и кроссоверов Лексус. 

Признаки и причины поломки радиатора

Радиатор в автомобилях Лексус может прослужить 10-12 лет. Снаружи его пластины постепенно забиваются грязью, пухом, насекомыми и прочим мусором. Такая “шуба” постепенно затрудняет теплообмен, но это легко устраняется мойкой радиатора Лексус. По мере эксплуатации продукты окисления и мусор, попавший в систему, забивают соты внутри. Порой антифриз может не циркулировать по значительной части радиатора, поэтому теплообмен замедлен.

Признаками забитого радиатора могут быть:

  • поднятие стрелки температуры ОЖ при работе двигателя на холостых;
  • частая или постоянная работа вентилятора;
  • холодная поверхность радиатора в определенных местах, когда термостат уже открыт и ОЖ циркулирует по большому кругу.

Самая опасная поломка радиатора – его течь. Нарушение герметичности может возникать из-за механического повреждения (камень, неаккуратный мастер), но чаще всего теплообменник протекает из-за коррозии. Если антифриз быстро уходит, это может привести к перегреву ДВС. Тепловое расширение металла способствует заклиниванию коленвала и поршней в цилиндрах, а также деформации ГБЦ. Цена последующего восстановления двигателя очень высока, поэтому замена радиатора Лексус – это задача первостепенной важности в такой ситуации.

Особенности замены радиатора

Демонтировать радиатор не очень просто, поскольку потребуется снимать множество элементов в подкапотном пространстве, но мастера нашего автосалона отлично знают устройство любой модели Lexus и профессионально выполнят эту услугу. Для замены теплообменника необходимо:

  1. Демонтировать воздуховод.
  2. Снять пластиковую декоративную плиту “телевизора”.
  3. Убрать металлическую верхнюю перемычку.
  4. Слить антифриз в емкость (достаточно слить только с радиатора – с блока ДВС не требуется).
  5. Открутить нижний пыльник под бампером.
  6. Разъединить все электрические разъемы датчиков и вентиляторов.
  7. Ослабить хомутики патрубков и снять сами трубки. В моделях с АКПП, кроме патрубков ОЖ и обратки, есть отдельная магистраль охлаждения масла. 

После этого два радиатора (ДВС и кондиционера) достаются наружу. Демонтируется блок вентиляторов и переставляется на новый радиатор. Сборка ведется в обратной последовательности. 

 

Читайте также