Замена радиатора Lexus
Замена радиатора Lexus
Одним из самых важных элементов системы охлаждения двигателя является наружный радиатор. В него поступает нагретый антифриз, а благодаря многочисленным сотам и каналам площадь теплоотдачи значительно увеличивается и лишняя температура уходит наружу. Важно следить за состоянием радиатора во время проведения обслуживания в моторном отсеке, чтобы вовремя замечать неполадки и устранять их. Если теплообменник пришел в негодность, необходима замена радиатора Lexus, иначе ДВС автомобиля может серьезно пострадать от перегрева. Выполнить такую в работу в Москве на любой модели японского авто могут мастера нашего сервиса Lexus Центр Кунцево. В наличие есть оригинальные радиаторы и аналоги для седанов и кроссоверов Лексус.
Признаки и причины поломки радиатора
Радиатор в автомобилях Лексус может прослужить 10-12 лет. Снаружи его пластины постепенно забиваются грязью, пухом, насекомыми и прочим мусором. Такая “шуба” постепенно затрудняет теплообмен, но это легко устраняется мойкой радиатора Лексус. По мере эксплуатации продукты окисления и мусор, попавший в систему, забивают соты внутри. Порой антифриз может не циркулировать по значительной части радиатора, поэтому теплообмен замедлен.
Признаками забитого радиатора могут быть:
- поднятие стрелки температуры ОЖ при работе двигателя на холостых;
- частая или постоянная работа вентилятора;
- холодная поверхность радиатора в определенных местах, когда термостат уже открыт и ОЖ циркулирует по большому кругу.
Самая опасная поломка радиатора – его течь. Нарушение герметичности может возникать из-за механического повреждения (камень, неаккуратный мастер), но чаще всего теплообменник протекает из-за коррозии. Если антифриз быстро уходит, это может привести к перегреву ДВС. Тепловое расширение металла способствует заклиниванию коленвала и поршней в цилиндрах, а также деформации ГБЦ. Цена последующего восстановления двигателя очень высока, поэтому замена радиатора Лексус – это задача первостепенной важности в такой ситуации.
Особенности замены радиатора
Демонтировать радиатор не очень просто, поскольку потребуется снимать множество элементов в подкапотном пространстве, но мастера нашего автосалона отлично знают устройство любой модели Lexus и профессионально выполнят эту услугу. Для замены теплообменника необходимо:
- Демонтировать воздуховод.
- Снять пластиковую декоративную плиту “телевизора”.
- Убрать металлическую верхнюю перемычку.
- Слить антифриз в емкость (достаточно слить только с радиатора – с блока ДВС не требуется).
- Открутить нижний пыльник под бампером.
- Разъединить все электрические разъемы датчиков и вентиляторов.
- Ослабить хомутики патрубков и снять сами трубки. В моделях с АКПП, кроме патрубков ОЖ и обратки, есть отдельная магистраль охлаждения масла.
После этого два радиатора (ДВС и кондиционера) достаются наружу. Демонтируется блок вентиляторов и переставляется на новый радиатор. Сборка ведется в обратной последовательности.