Замена ремня Lexus GX470
Замена ремня Lexus GX470
На внедорожниках Лексус GX470 устанавливаются двигатели мощностью 235-270 л.с. В модификациях авто используется зубчатый ремень или цепь для передачи крутящего момента от коленвала к распределительным валам (последних два, поскольку конструкция ДВС ― V8). Владельцам автомобиля важно знать срок службы привода и вовремя обращаться за обслуживанием в наш сервис Lexus Центр Кунцево в Москве. Замена ремня ГРМ Лексус GX470 ― это трудоемкая работа, требующая демонтажа радиатора и других деталей. Мы хорошо знаем процесс и профессионально выполним услугу.
Регламент замены ремня ГРМ
Ресурс привода зависит от его конструкции и материалов. Ремень ГРМ служит примерно 100 000 км. Если авто эксплуатируется редко, материал все равно стареет, теряет эластичность, поэтому менять ремень необходимо раз в 5 лет. Цепь служит дольше ― регламент замены 200 000 км.
Оба варианта привода постепенно растягиваются, влияя на работу двигателя. Растянутый ремень может перескочить на 1-2 зуба, что проявится в следующем:
- ДВС станет сложнее запускать;
- холостой ход будет нестабильным;
- возможна самопроизвольная остановка мотора;
- двигатель начнет работать не на всех цилиндрах;
- изменится звук мотора;
- снизится тяга;
- возрастет расход топлива;
- возможны хлопки в выпускном коллекторе.
При таких симптомах замена ремня Лексус GX470 выполняется досрочно, независимо от пробега. Но сперва проводится диагностика, чтобы убедиться в отсутствии других поломок. Если вы купили Lexus GX470 с пробегом и не знаете, когда последний раз производилось обслуживание, рекомендуем заменить привод сразу, чтобы избежать его разрыва в движении.
При обрыве ГРМ распределительные валы мотора V-8 замирают, а с ними перестают двигаться клапана. Но поршни продолжают ход, сталкиваясь с клапанами и взаиморазрушаясь. Обломки падают в цилиндры, царапая стенки. Поверхность поршня может проломиться, и осколки упадут в картер. Понадобится снятие ГБЦ и замена поршневой группы, клапанов, восстановление седел и прочие работы. Цена капитального ремонта высока, поэтому лучше не затягивать и вовремя менять ГРМ на GX470.
Особенности замены ГРМ
В нашем автосалоне официального дилера замена ремня ГРМ в Lexus GX470 выполняется в такой последовательности:
- Сливается антифриз и откручиваются патрубки радиатора охлаждения ДВС.
- Демонтируется сам радиатор, чтобы освободить пространство перед мотором.
- Снимается приводной ремень генератора, лопастной насос.
- Далее демонтируется компрессор кондиционера и насос масляного радиатора.
- Ослабляется болт для смещения натяжного ролика.
- Сперва старый ремень скидывается со шкивов распредвалов, а затем с коленвала.
В процессе меняется ремень ГРМ, натяжной ролик и виброгаситель. В случае цепного привода ― успокоитель цепи. Сборка ведется в обратной последовательности. При обслуживании может обнаружиться течь помпы или люфт шкива. В таком случае лучше заменить водяной насос, чтобы не повторять объемную работу дважды в ближайшем будущем.